Специально для журнала «Свадьба в Малине», ОКСАНА ФЛЭНЭГЭН побеседовала со своим коллегой САИДОМ БАБИЯН – одним из ведущих флористов в Голливуде. ОКСАНА ФЛЭНЭГЭН — директор курсов на русском языке в Американской Свадебной Академии (www.AmericanWeddingAcademy.com), руководитель американской компании Your Royal Wedding (www.YourRoyalWedding.com ) и автор подарочной книги «СВАДЕБНЫЙ ШИК».
Оксана: Саид, я не перестаю восхищаться твоим талантом. Я не сомневаюсь, что читателям интересно узнать, как ты начал бизнес флористики.
Саид: Я работал в цветочном магазине во время учебы в университете в Техасе. Я учился на архитектурного инженера. После окончания учебы в те времена было очень трудно найти работу. Мои друзья тоже учились со мной на факультете. Мы решили совместно открыть свой бизнес. Самым легким на тот момент было открыть кофейню, поскольку я подрабатывал во время учебы и в кофейне, и в цветочном магазине. Кофейню открыть нам не удалось и мы решили отрыть бизнес во флористике в городе Хьюстоне в Техасе.
Интересный момент заключается в том, что мы все с друзьями имели образование архитекторов и мы построили наше здание сами. Мы использовали свои знания из университета и построили уникальное здание цветочного магазина, которое было необычным и единственным в своем роде в Хьюстоне.
Оксана: Как тебе удалось отличиться в бизнесе во время самого его начала?
Саид: В те времена цветочные магазины были крохотные, и флористы закупали минимальное количество цветов, чтобы только покрыть имающиеся заказы. То есть, в таких магазинах не было инвентории дополнительных цветов. Что мы сделали: мы подошли к бизнесу по-другому и построили здание в 5-6 раз больше, чем обычные цветочные магазины. Мы также стали ежедневно предоставлять инвенторию изысканных цветов. Одним словом, мы взяли на себя огромный риск. И когда клиенты заметили, что мы постоянно предлагаем обширный выбор цветов и цветочных аксессуаров, контейнеров, ваз и прочее, мы были своего рода цветочным мини-маркетом. Клиенты стали больше приходить в наш магазин, поскольку все было в одном месте. Конечно, было очень сложно сначала, пока клиенты о нас не узнали и не стали нам доверять. Вся концепция нашего магазина на 100% отличалась от того, что было в городе. Мы взяли европейскую концепцию и изменили ее по нашим идеям.
Оксана: То есть это был совместный бизнес с твоими друзьями в Техасе. А как ты начал свое дело в Калифорнии?
Саид: Я в то время часто летал из Техаса в Лос-Анжелес к своим друзьям-однокурсникам. Во время одной из поездок по дороге в аэропорт, возвращаясь в Хьюстон, я увидел здание, в местонахождение которого я сразу влюбился. Я пропустил свой рейс, нашел риелтора, подписал договор аренды здания, вернулся домой и сказал моим партнерам, что я уезжаю в Лос-Анжелес. В этом здании я открыл свой цветочный магазин «Пустая Ваза» и до сих пор работаю здесь на протяжении 26 лет.
Оксана: Когда я в первый раз услышала название твоего бизнеса, я была заинтригована… расскажи, как ты решил назвать свою компанию.
Саид: Я опять-таки взял на себя риск, называя свой цветочный бизнес «Пустая Ваза». Я спросил себя «Что я могу сделать, чтобы привлечь внимание?». Название «Полная Ваза» было бы очень обыденное и очевидное название. При жесткой конкуренции, которая была в регионе, я попытался сразу отличиться, начиная с названия бизнеса. И я решил назвать магазин «Пустая Ваза», потому что это абсолютно противоположно от того, что должно быть, когда вы думаете о цветочном бизнесе. И это сработало.
Оксана: Я, как никто другой знаю, насколько трудно вести свой успешный бизнес.
Саид: Когда я открыл свой бизнес, я не позволил себе даже думать о поражении. У меня было очень много препонов. Конкуренция в регионе была и есть огромная. Мне все говорили, что я безумец и открыл бизнес не в том регионе. Было очень много негативных мнений со всех сторон. В моем понятии у меня была только одна опция, не две, а одна. И эта опция заключалась в том, что я должен быть успешным. И не просто успешным, а очень успешным. То, что мой бизнес не сложится, я даже не позволял этому быть одной из опций. Ничего, кроме успеха не было в моем сознании.
Оксана: А в чем успех твоего бизнеса?
Саид: Самое главное, как вы должны подходить к своему бизнесу, это, в первую очередь, удовлетворить своей работой себя. Тут пока о клиенте не думайте. Сделайте работу так качественно, что вы сами будете очень гордиться ею. Это прежде всего, на втором месте у вас клиент. Потому что если вы хотите сделать отличную работу только для клиента, вы очень скоро устанете и ваши силы иссякнут. Не все клиенты просты, и иногда не имеет значения, насколько вы гибкие, – вы просто не можете удовлетворить клиента. Во время подготовки к свадьбе будет масса переживаний и сложностей в отношениях между молодыми и родителями и прочие ситуации. Поэтому, в первую очередь выполните работу таким образом, что именно вы будете ею гордиться.
И если это будет вашим приоритетом, почти не останется шансов, что вы не сделаете своих клиентов счастливыми. Когда вы подходите к бизнесу так, становится гораздо легче. Конечно, вам необходимо любить то, что вы делаете. Мой отец мне всегда говорил, даже если ты моешь полы, делай это с невероятным качеством. И не важно, насколько большой или маленький заказ, вы просто обязаны сделать это безукоризненно. Я не знаю, может ли кто-нибудь делать совершенную работу в 100% заказов, но надо обязательно к этому стремиться. Таким образом, процесс вашей работы очень упростится, и клиент увидит в вас это ценное качество, и вашу работу будут ценить надлежащим образом. И будьте уверены, что клиенты обязательно порекомендуют вас своим знакомым. Вы должны понимать, что для вас данный ивент – это один из 5 тысяч. Для клиента же, никакие ваши предыдущие 5000 ивентов не имеют значение. Для них ИХ праздник – один единственный. Вы должны находиться в шкуре клиента. Вы должны думать, что это единственный ивент в данный день, и когда вы так будете подходить к работе (это непросто, хочу заметить), тогда шансов на поражение не существует.
Оксана: Я в восторге от твоей работы и для меня большая честь, что твой шедевр красуется на обложки моей книги.
Саид: Спасибо. Это фото облетело весь мир и в одно время было самое популярное в инстаграмме.
Questions, issues or concerns? I'd love to help you!